стр 1 стр 2 стр 3
Боевая башня / Ганхед: Война роботов / Gunhed / Ganheddo (1989)
Боевая башня / Ганхед: Война роботов / Gunhed / Ganheddo
Япония 1989
Время: 01:40:55
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Масато Харада, Алан Смити
В ролях: Масахиро Такашима, Бренда Бакки, Джеймс Брюстер Томпсон, Aya Enjôji, Каори Мизушима, Ёсуке Саито, Долл Нгуйен, Jay Kabira, Рэнди Рейс, Мики Кертис
В 2038 году группа мусорщиков входит в комплекс Kyron-5 в поисках драгоценного вещества Texmexium. Все они погибают, кроме механика Бруклина. Он встречает странствующего Texas Ari Ranger и двух детей. Чтобы спасти себя и человечество от гнева Kyron-5, они должны его уничтожить. Бруклин находит GUNHED (Gun UNit Heavy Elimination Device), боевого робота, и восстанавливает его. Тем временем Babe трансформируется в био-дройда и ищет сержанта Nim и Texmexium, который она украла. Чтобы спасти её и уничтожить Kyron-5, Бруклин должен справиться со своей боязнью кокпитов и пилотировать GUNHED до вершины башни. По пути он сталкивается с защитными системами комплекса.
По мотивам фильма была разработана одноимённая игра для приставки PC Engine, также выходившая в США под названием «Blazing Lazers» и не имевшая отсылок к фильму.
Перевод: Любительский (одноголосый закадровый)
Фильм может заинтересовать только ценителей старой фантастики и поклонников панк-стиля. Но им я очень советую посмотреть его и составить собственное мнение. В активе у этого фильма отличные декорации, атмосфера и интересные персонажи. Есть в нем искорка внутренней жизни. Мне более или менее знакома японская фантастика, ценители знают, что недолгое время японцы даже были законодателями моды, но очень быстро уступили лидерство. В дальнейшем же, визитной карточкой японской фантастики были резиновые костюмы и картонные декорации. Можно назвать это 'олд-скул' или 'примитивность', суть не измениться, только тот, кто влюблен в этот стиль, может получить от него удовольствие. 'Gunhed' заметно выделяется. Персонажи и актерская игра больше напоминают старое гонконгское кино. Некоторые штрихи, которыми рисуют характеры персонажей, очень часто встречались мне именно в гонконгских фильмах. Присутствуют и пара актеров-европейцев, что тоже не очень типично. Поначалу фильм отдает даже легким сюрреализмом и напоминает дорогую стилизацию под олд-скул и фантастику 60-х. А декорации временами поражают. Меня они удивили настолько, что я полез искать бюджет фильма. Википедия сообщает сумму $10 500 000. Если это верно, достаточно неплохо для 1989 года. Соундтрек тоже своеобразен, в нужных местах, темы на барабанах очень здорово подчеркивают видеоряд. Главное. Со спецэффектами в 'Gunhed' складывается очень и очень странная картина. Частью они примитивны, на уровне 50-60-х годов, частью - поразительно здорово сделаны. Лучшие эпизоды не уступают кукольному Лос-Анджелесу в 'Терминаторе' или кадрам с ED-209 в 'Робокопе'. 'Gunhed' это настоящая симфония использования макетов и покадровой (цейтраферной) съемки. Конечно, есть недостатки и много. Главный, что к последней трети фильм превращается в самый обыденный фантастический боевик, а это не идет ему на пользу. Думаю, далеко не всем ценителям он понравится. И все же, советую его посмотреть. Когда вся приличная старая фантастика давно пересмотрена и остается только бесконечно фильтровать би-муви, радостные находки встречаются очень редко. Возможно, 'Gunhed' станет для вас такой же находкой, как для меня. Удачи!
Забытая фантастика.
Ни в одном десятилетии фантастика не была такой необычной как в восьмидесятые – тогда в связи с распространением компьютеров зародилось такое направление как киберпанк, а вместе с ним – и постапокалиптика. Многое из снятого в те годы ныне забылось, за исключением, разве что, «Терминатора». До чего же радостно видеть в перечне создателей «Ганхеда» Томоюки Танаку – создателя Годзиллы и вообще многих фантастических фильмов от студии Toho! Под руководством этой компании выходила и выходит потрясающая фантастика, десятилетия характеризовавшаяся натуральными декорациями, без использования всякой компьютерной графики. На момент 1989 года технологии стали использоваться чаще, но умеренно и только там, где это действительно необходимо. Не случайно временем действия в фильме выбран 2038 год – тогда, как мы знаем, произойдут сбои в программном обеспечении, вызвав цифровой конец света. Нет такой программы, которая не может не выйти из строя, и чем у неё больше возможностей, тем опаснее она становится при неполадках. Что уж говорить о громадных роботах, вооружённых лазером и ракетами! Главный герой Бруклин преодолевает барьеры, выставляемые устройствами, чтобы помешать ему выбраться из комплекса с запасами дорогостоящего элемента. Ему приходится пилотировать боевую башню, налаживать компьютерную аппаратуру и противостоять гигантскому роботу Kyron-5. В фильме превалирует зелёная цветовая гамма, а также есть сцены, где мельком демонстрируются мониторы компьютеров – резкий контраст в сравнении с совершенными роботами, и по сей день приводящими в ошеломление. «Ганхед» стал первым значимым фильмом в карьерах Масахиро Такасимы и Бренды Бакки, слава к которым пришла уже в девяностые. Оба играют на уровне, соответствующему духу и восприятию фильма – достоверно и без излишней драмы. Отметить стоит и музыку композитора Тосиюки Хонды, бесподобно передающую атмосферу десятилетия. Такие фильмы как «Ганхед» пользовались успехом ближайшие годы после своего выхода, но бум, грянувший в конце девяностых, оттеснил их в тень. Тем не менее, смотреть их в наше время очень интересно не только из-за того, что сейчас подобное уже не снимают, а благодаря акценту на необычности происходящего, в то время как в новой фантастике персонажи уже мало чему удивляются. 8 из 10